Ахтерштевеньный вал из нержавейки производитель

Когда ищешь производителя ахтерштевеньного вала, главное — не нарваться на тех, кто обещает 'нержавейку по цене чермета'. Всё-таки это узел, от которого зависит не просто ходкость, а вообще возможность судна вернуться в порт.

Почему нержавейка — не панацея

Многие думают, что раз взяли нержавеющую сталь — можно расслабиться. А потом удивляются, почему в районе сальниковой коробки пошли рыжие потёки. Дело в том, что для ахтерштевеньного вала важна не просто марка стали, а именно стойкость к кавитации и электрокоррозии.

На нашем заводе ООО 'Дандун Восточный морской завод' как-то пришлось переделывать партию валов после жалоб от судовладельцев. Оказалось, поставщик сэкономил на термообработке — вал из нержавейки начал 'пылить' уже через 200 моточасов.

Сейчас мы используем стали типа 08Х18Н10Т, но с дополнительной механической обработкой. Особенно важно протачивать посадочные места под сальники — малейшая шероховатость съедает манжеты за месяц.

Как мы исправляли чужой брак

В прошлом году к нам обратились с катера, где ахтерштевеньный вал провернулся в дейдвудном подшипнике. Производитель (не будем называть) сделал вал из обычной нержавейки без упрочнения поверхности.

Пришлось не просто изготовить новый вал, а полностью пересчитать нагрузки. Добавили наплавку твердым сплавом в зоне контакта с подшипником — после этого проблем не возникало.

Кстати, на сайте https://www.dddh.ru мы выложили таблицу с рекомендуемыми зазорами для разных типов судов. Многие капитаны благодарят — говорят, что теперь проще контролировать износ.

Технологические тонкости

При изготовлении гребных валов из нержавейки важно соблюдать температурный режим при сварке фланца. Однажды видел, как на другом производстве валило сизым дымом — это выгорал хром, после такой 'обработки' сталь теряет коррозионную стойкость.

Мы на восточном морском заводе перешли на электронно-лучевую сварку в вакууме. Дороже, зато никаких окалин и обезуглероживания.

Ещё важный момент — балансировка. Для валов длиннее 3 метров мы делаем динамическую балансировку с имитацией работы в подшипниках. Да, это добавляет времени, зато потом не приходится объяснять, почему трясёт корму на полном ходу.

Проблемы монтажа

Самая частая ошибка монтажников — использовать медные кувалды при запрессовке. После таких 'технологий' на поверхности нержавейки остаются вмятины, которые становятся очагами коррозии.

Мы сейчас комплектуем валы специальными монтажными оправками из дюралюминия. И в техдокументации прямо пишем: 'запрещено ударное воздействие на поверхности вала'.

Кстати, про документы — на https://www.dddh.ru в разделе 'Судовые комплектующие' можно скачать типовые схемы установки. Там всё расписано с допусками и посадками.

Из практики эксплуатации

Интересный случай был с рыболовным траулером — там ахтерштевеньный вал из нержавейки начал вибрировать через полгода. Оказалось, проектировщики не учли влияние переменных нагрузок от траловой лебёдки.

Пришлось усиливать конструкцию рёбрами жёсткости в районе перехода от вала к перу руля. После доработки проблем не было — судно до сих пор работает в Баренцевом море.

Это к слову о том, что иногда проблема не в качестве изготовления, а в исходных расчётах. Мы в ООО 'Дандун Восточный морской завод' сейчас всегда запрашиваем условия эксплуатации перед изготовлением.

Что в перспективе

Сейчас экспериментируем с лазерной закалкой поверхностей — хотим добиться увеличения межремонтного периода до 5 лет для валов из нержавейки.

Уже есть первые результаты по катерам 'Амур' — после двух лет эксплуатации износ в зоне сальников практически нулевой.

Всё-таки для судовых комплектующих важно не просто сделать по ГОСТу, а понять, как это будет работать в реальных условиях. Как показывает практика, иногда стоит отступать от стандартов в пользу практической целесообразности.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение