+8613941597979

2025-08-21
Уплотнительное устройство гребного вала судна — одна из важнейших частей его валовой системы. От его работы напрямую зависит эксплуатация судна, а также предотвращение загрязнения морской среды смазочными маслами. Поэтому при обнаружении повреждений необходимо своевременно проводить ремонт гребного вала.
На одном из судов компании ещё до начала ремонта была выявлена проблема с уплотнением гребного вала. При замене выяснилось, что в месте сопряжения механического уплотнения и вала уже есть значительный износ. Кроме того, данная зона подверглась коррозии морской водой. Конкретные данные по износу: диаметр вала — 315 мм, максимальная глубина износа — 1 мм, ширина износа — 25 мм, имеются точечные коррозионные участки. Полная замена гребного вала на месте потребовала бы длительного времени, что повлияло бы на график выхода судна в море. Компания остро нуждалась в эффективном решении для ремонта и устранения протечки гребного вала.
Рекомендуемый метод ремонта гребного вала — использование композитного материала на основе углеродных нанополимеров от компании "Солрей". Технология основана на уникальных механических свойствах этих материалов и специальной технологии восстановления металлических поверхностей. Преимущества метода включают: высокую термостойкость, хорошую адгезию, отличные прочностные характеристики, а также упругость, аналогичную металлу, что позволяет выполнять ремонт без демонтажа, быстро и эффективно. Компания, узнав об этой технологии, оперативно внедрила её, и ремонт был выполнен по следующим этапам:
1、По прибытии на место определили глубину износа гребного вала.
2、По результатам замеров разработали чертёж и изготовили необходимую оснастку.
3、Поверхность вала подвергли термообработке для удаления масляных загрязнений (до карбонизации).
4、Удалили карбонизированные загрязнения механически.
5、Провели защиту не изношенных участков и зачистку зоны износа.
6、Проверили размеры готовой оснастки по месту.
7、Провели пробную установку оснастки.
8、Очистили спиртом поверхности вала и оснастки.
9、Нанесли разделительный состав на оснастку и дали высохнуть.
10、Подготовили материал SD7101H и нанесли его на участок износа.
11、Зафиксировали оснастку и провели термоотверждение материала.
12、После отверждения удалили оснастку, сняли излишки материала — оборудование готово к установке.
Приведённые рекомендации — только для ознакомления. Точная методика ремонта гребного вала должна подбираться по реальным условиям эксплуатации. Вы также можете напрямую связаться с нами — у нас многолетний опыт, и мы готовы предоставить точные рекомендации с учётом конкретной ситуации.