+8613941597979

2025-08-21
Автомобили на суше нуждаются в колёсах, а корабли в воде — в Гребных винтах, и чем больше судно, тем больше должен быть Гребной винт. Так насколько же большим может быть самый большой Гребной винт?
Когда речь заходит о больших кораблях, мы в первую очередь вспоминаем авианосцы. Авианосцы — это крупнейшие военные корабли. Водоизмещение американских авианосцев типа «Нимиц» и «Форд» превышает 100 тысяч тонн, и, конечно, их Гребные винты также весьма велики. Эти два типа авианосцев используют по четыре Гребных винта с пятью лопастями, каждый из которых имеет диаметр 6,40 метра и весит около 30 тонн.
Так являются ли Гребные винты авианосцев самыми большими в мире? Совсем нет! Некоторые контейнеровозы, танкеры и земснаряды значительно больше по размерам, чем авианосцы, а значит, их Гребные винты тоже крупнее.
Например, Даляньский завод судовых движителей в Китае изготовил для датской группы A.P. Møller – Maersk и её верфи в Оденсе сверхкрупный Гребной винт для контейнеровоза. У Гребного винта было шесть лопастей, диаметр достигал 8,95 метра, общее количество использованного металла — около 160 тонн, а готовый вес — 98,4 тонны. Этот Гребной винт значительно превышал по размеру Гребной винт авианосца. Он был признан одним из самых крупных Гребных винтов в мире и успешно прошёл строгую инспекцию Американского бюро судоходства (ABS) и судовладельца. Однако по современным меркам этот Гребной винт уже считается устаревшим.
На сегодняшний день самый большой в мире Гребной винт был изготовлен китайской компанией Zhenjiang CSSC Wärtsilä Propeller Co., Ltd. Благодаря использованию нового семиосевого пятикоординатного станка с числовым программным управлением, максимальный размер изготавливаемого лопастного Гребного винта может достигать 12,5 метров. В настоящее время уже произведён Гребной винт диаметром около 12 метров, что эквивалентно высоте четырёхэтажного здания, весом около 480 тонн — вдвое больше, чем Гребной винт американского авианосца. Представьте себе Гребной винт, стоящий перед вами, высотой и шириной с четырёхэтажное здание — это действительно впечатляет. Такой огромный Гребной винт не подходит даже для авианосцев — у них недостаточная водоизмещающая способность. Эти Гребные винты предназначены для самых больших контейнеровозов, танкеров и балкеров.
Материалом для изготовления Гребных винтов в основном служат сплавы. Ранее использовалась сталь или чугун, но сегодня это редкость. Многие современные крупные суда оснащаются Гребными винтами, отлитыми из медно-никелевых или медно-марганцевых сплавов. Самый большой в мире Гребной винт также был изготовлен из медно-никелевого сплава.
Почему выбирают именно эти металлы? Потому что медно-никелевые и медно-марганцевые сплавы обладают отличной коррозионной стойкостью и не ржавеют даже при длительном погружении в морскую воду. Кроме того, они хорошо поддаются обработке — их легко гнуть, резать и шлифовать, при этом они сохраняют высокую твёрдость и пластичность, не деформируются при интенсивной работе. Всё это делает их идеальными материалами для Гребных винтов. В настоящее время эти два сплава широко применяются в судостроении и являются основным выбором при отливке крупных Гребных винтов.
Если вы хотите узнать больше о Гребных винтах, вы можете продолжать следить за нашим сайтом. Добро пожаловать!