+8613941597979

2025-08-21
С развитием и прогрессом человеческих технологий транспортные средства также стремительно развиваются. Поскольку Земля на 70% покрыта океанами, корабли можно считать одним из величайших изобретений в истории человеческого транспорта. Сегодня большая часть мировой торговли осуществляется именно морским транспортом.
Многие люди очень интересуются этим гигантом, способным передвигаться по воде, и у них возникает множество вопросов, особенно по поводу Гребного винта, спрятанного под водой — он выглядит маленьким, но обладает огромной силой и вызывает ощущение загадочности.
Колёса корабля
Мы знаем, что автомобиль движется за счёт преобразования мощности двигателя в тягу с помощью колёс. Кораблю также необходима мощность для движения вперёд по воде.
Изначально люди использовали на воде простейшие транспортные средства — например, выдолбленное внутри бревно или бамбук, то есть то, что мы называем каноэ. Движение обеспечивалось вручную — с помощью веток или рук.
Позже, чтобы перевозить больше груза и проходить большие расстояния, начали строить более крупные суда, к бортам которых крепились деревянные колёса. Люди вращали эти колёса вручную, и они приводили судно в движение. Благодаря множеству деревянных колёс на борту, такие суда и получили название "колёсные пароходы".
С увеличением размеров судов, начали использовать весла и паруса в качестве движущей силы. Во время промышленной революции появились паровые машины, которые стали приводить корабли в движение, но при этом на судах всё ещё оставались деревянные колёса — так началась эра паровых судов.
Однако с развитием технологий и материалов, а также с ростом потребностей в дальнем плавании, колёса на судах стали неэффективны из-за их уязвимости и низкого КПД, и уже не соответствовали требованиям.
Так появился установленный под водой двигатель — Гребной винт, который благодаря лёгкости, высокой эффективности, простой конструкции и устойчивости к повреждениям быстро вытеснил колёса и стал основным средством движения судов.
Классификация гребных винтов
Гребной винт — это устройство, преобразующее мощность двигателя в тягу за счёт вращения нескольких лопастей в воде или воздухе. Гребные винты на судах работают в водной среде, имеют простую конструкцию, малый вес и высокую эффективность, что делает их идеальными для морского транспорта.
Существует множество видов гребных винтов. По количеству лопастей они делятся на 2-, 3-, 4-лопастные и даже более. Чем больше лопастей — тем выше мощность. По конструкции гребные винты делятся на следующие типы:
Гребной винт с фиксированным шагом
У гребного винта с фиксированным шагом угол наклона лопастей не меняется, то есть лопасти являются монолитными. При движении судна назад гребной винт должен вращаться в обратную сторону — это достигается за счёт реверса коробки передач или изменения направления вращения главного двигателя.
При швартовке двигателя останавливают, и гребной винт прекращает вращение. Такой винт прочный, устойчив к повреждениям и экономичен, что делает его подходящим для небольших судов.
Гребной винт с регулируемым шагом
Гребной винт с регулируемым шагом (он же регулируемый винт) способен изменять угол наклона лопастей с помощью внутреннего механизма в ступице, позволяя адаптироваться под различные условия.
Лопасти у такого гребного винта не закреплены жёстко на ступице, а могут вращаться вокруг оси, перпендикулярной оси винта. Изменяя угол наклона, можно регулировать силу и направление тяги.
Гребные винты с регулируемым шагом идеально подходят для судов с переменной нагрузкой или мощностью, например, для ледоколов, буксиров и рыболовецких судов.
Гребной винт с насадкой (с направляющим кожухом)
Основное назначение направляющего кожуха — увеличить тягу гребного винта. Поскольку скорость потока воды в кожухе выше, чем снаружи, создаётся повышенное давление, что увеличивает силу тяги.
Кожух также снижает уровень шума и вибраций, а также способствует экономии энергии. Гребные винты с кожухом подходят почти для всех типов судов, кроме скоростных — особенно для речных судов, земснарядов, рыболовецких и снабженческих судов.
Рулевой гребной винт (поворотный)
Основная особенность рулевого гребного винта (или поворотного/подвесного винта) — это возможность свободного вращения, включая вращение на 360°.
Поворотные винты обеспечивают одинаковую тягу при движении вперёд и назад, быстро переключаются между режимами, и могут создавать боковую тягу за счёт поворота влево или вправо. Поэтому такой винт служит одновременно и движителем, и рулевым устройством. Он отличается отличной манёвренностью и широко используется на буксирах и судах с высокими требованиями к управляемости.
Электрический гребной винт для судов
Электрический гребной винт — это тип гребного винта, используемый на быстроходных электросудах. Вся система привода может быть установлена снаружи корпуса судна и даже извлекаться из воды при остановке.
Для работы электрического гребного винта не требуются коробка передач, сцепление, гребной вал или руль, а по сравнению с другими типами привода, его конструкция проще и компактнее.
Наша компания имеет многолетний опыт в производстве и предлагает широкий ассортимент гребных винтов. Мы можем изготовить продукцию по вашему индивидуальному заказу и будем рады сотрудничеству с вами.