+8613941597979

2025-08-21
Для начала ответим прямо: герметизация, конечно же, есть。Давайте сначала разберёмся с самим гребным винтом. Один его конец находится внутри корпуса судна, а другой — снаружи. Поскольку гребной винт вращается, то в месте его соединения с судном обязательно существует зазор. Этот зазор находится под водой, и возникает вопрос — как в этом месте предотвращается проникновение воды?
В современных судах место соединения гребного винта с корпусом судна обязательно герметизируется с использованием специальных материалов, таких как резина или тефлон, обладающих отличными водоотталкивающими свойствами. Эти материалы позволяют достичь высокой степени водонепроницаемости.
Чтобы понять, как судно защищается от воды, сначала необходимо узнать об одной ключевой детали — валу, соединённому с гребным винтом, который называется хвостовым валом. Способность хвостового вала к герметизации является важным показателем технологического уровня судостроения в стране.
Обычно хвостовой вал устанавливается на двух подшипниках. Один называется хвостовым подшипником — он находится на части корпуса, соприкасающейся с водой. Второй — передний подшипник, он соединяется с машинным отделением. Герметизация хвостового вала обеспечивается уплотнительными кольцами, установленными около этих двух подшипников.
Как у переднего, так и у хвостового подшипника имеется несколько уплотнительных колец, пространство между которыми заполняется маслом. Это масло поступает из масляного резервуара, расположенного на определённой высоте, то есть под действием силы тяжести. Благодаря этому создаётся давление, которое уравновешивает давление воды, а само масло смазывает уплотнительные кольца, уменьшая износ резиновых компонентов.
В отрасли эти уплотнительные конструкции также называются хвостовой сальник и передний сальник. Если хвостовой сальник начинает пропускать воду, давление воды проникает между двумя уплотнительными кольцами, что вызывает повышение уровня масла в резервуаре. Тогда система сигнализации немедленно срабатывает, и технический персонал на борту приступает к ремонту.
Количество масла в передающем валу автоматически регулируется в зависимости от давления воды снаружи, тем самым обеспечивается баланс и предотвращается утечка воды. Также возможно, что вода всё-таки проникает в передающий вал и смешивается с маслом. В этом случае в процессе циркуляции масла происходит разделение воды и масла.
Проще говоря, пространство между передающим валом и корпусом судна заполняется маслом или создаётся давление воздуха, чтобы предотвратить попадание воды — именно так достигается эффект герметизации.
Если вы хотите узнать больше о судостроении, следите за обновлениями на нашем сайте — мы будем регулярно публиковать новую информацию. Или свяжитесь с нами напрямую, мы всегда рады вашему обращению.