Вал карданный задний уаз производители

Когда говорят про вал карданный задний уаз производители, многие сразу думают про автозаводы-гиганты, но на деле тут полно мелких нюансов — например, те же судостроительные предприятия иногда подключаются к этой нише, и вот тут начинается самое интересное.

Почему судовики вдруг заинтересовались УАЗами

Мы в ООО Дандун Восточный морской завод изначально гребные валы делали, рулевые системы — казалось бы, какое отношение к автомобилям? Но как-то раз пришел заказчик с убитым задним карданом от УАЗа — мол, на бездорожье убил, стандартные не выдерживают. Мы тогда подумали: а почему бы не попробовать?

Опыт с судовыми валами помог — знаем, как считать нагрузки на кручение, подбирать сплавы. Первый образец сделали из стали 40Х, закалили, но на тестах лопнул при резком старте с пробуксовкой. Поняли, что для внедорожника нужен не просто прочный, а еще и с определенным запасом пластичности.

Коллеги с авторемонтов говорили: 'Вам бы туда добавку молибдена, для ударной вязкости'. Прислушались — третий вариант уже прошел обкатку на трех машинах охотников, пока держится. Но это все кустарные пробы, конечно.

Технологические подводные камни

Если брать конкретно вал карданный задний уаз, то главная проблема — несовпадение посадочных мест у разных годов выпуска. Было дело, сделали партию по чертежам 2020 года, а потом выяснилось, что у клиента УАЗ 2014-го — пришлось переделывать фланцы.

Термообработка — отдельная история. Для судовых валов мы норму выдерживаем 2-3 часа, но для автомобильных пришлось сокращать до 45 минут — иначе перекал. При этом твердость должна быть в районе 55 HRC, иначе быстро сработается.

Сейчас экспериментируем с лазерной правкой — чтобы вал не вело после сварки. На сайте https://www.dddh.ru выкладывали фото нашего стенда для испытаний, там как раз видно, как проверяем биение. Пока погрешность удалось снизить до 0,1 мм, но для идеала нужно 0,05.

Кто еще на рынке держит марку

Из легальных производителей нормальные карданы делает завод в Ижевске, но у них партии крупные — мелким сервисам невыгодно брать. Мы вот как ООО Дандун Восточный морской завод пытаемся заниматься штучными заказами — перешли на это после того, как прогорели с оптовой поставкой в 2022-м.

Один знакомый механик из Владивостока рассказывал: брал китайские аналоги — через 5 тысяч км люфт появляется. Видимо, термообработку экономят. Мы свои валы проверяем методом магнитного контроля — трещины сразу видны, брак отсеиваем.

Кстати, про производители — многие не учитывают, что тот же кардан должен балансироваться с крестовиной. Мы сначала собирали, потом балансировали — вибрация была. Теперь сначала компоненты подбираем по весу, потом свариваем. Мелочь, а экономит время.

Судовые технологии в автомобилях — есть ли смысл

Наше ноу-хау — применили технологию упрочнения шеек валов плазменным напылением, как для гребных валов. В автомобиле это может быть избыточно, но для УАЗов, которые работают в условиях морского климата, оказалось актуально — соль меньше разъедает.

Правда, стоимость выросла на 15%, не все готовы платить. Зато те, кто брал для машин на Камчатке, через год прислали фото — ржавчины действительно нет. Но массовым такой подход не станет, это ясно.

Сейчас думаем над комбинированным вариантом — оставить напыление только на критичных участках. Испытания покажут. Кстати, на https://www.dddh.ru в разделе 'Судовые комплектующие' есть описание нашей стандартной технологии — кто разбирается, поймет разницу в подходах.

Что в итоге получается

Если обобщить опыт по вал карданный задний уаз производители, то я бы сказал: идеального решения нет. Мы вот за 2 года перебрали 7 вариантов сплавов, пока остановились на 38ХГМ. Но и это не панацея — для гонок не подойдет, для тяжелых грузов оптимально.

Многие спрашивают про гарантию. Даем 20 тыс. км, но с оговоркой — только при установке у сертифицированных партнеров. Сами видели, как в гаражах кувалдой собирают — потом деформацию винят.

Перспективы? Думаем над карданами с изменяемым углом передачи — для лифтованных УАЗов. Но это пока эскизы. Если кому интересны наши текущие разработки — заходите на https://www.dddh.ru, в блоге иногда выкладываем отчеты по испытаниям. Без рекламы, чисто техническая информация.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение