+8613941597979

Когда речь заходит о масляные теплообменники трубчатые судовые, многие сразу представляют себе простейшие конструкции из учебников, но в реальности даже выбор материала трубок может привести к многомесячным проблемам. На ООО Дандун Восточный морской завод мы не раз сталкивались, когда заказчики присылали техзадания с указанием латунных трубок для работы в опреснённой воде – через полгода получали аварийные вызовы из-за декомпозиции антикоррозионного покрытия.
В наших проектах для арктических судов пришлось отказаться от стандартного исполнения пучков – вместо гладких трубок стали использовать ребристые, хотя это увеличивало стоимость на 15-20%. Но именно такое решение позволило сохранить теплообмен при работе на тяжелом топливе с парафиновыми отложениями.
Кстати, о материалах: для балкеров часто предлагаем медно-никелевые сплавы, хотя многие судовладельцы пытаются сэкономить. После случая с теплообменником на танкере ?Владивосток-12?, где замена пучка обошлась дороже первоначальной экономии, подход к выбору материалов стал более взвешенным.
Особенно сложно бывает объяснить необходимость запаса по площади теплообмена – некоторые проектировщики считают это избыточным, пока не столкнутся с падением производительности из-за зарастания трубок продуктами окисления масла.
При установке на рыболовных судах выявили интересную зависимость: вибрация от работы главного двигателя приводила к ускоренному разрушению трубных решёток. Решение нашли экспериментальным путём – стали устанавливать дополнительные компенсаторы перед фланцевыми соединениями.
На сайте dddh.ru мы специально не публикуем некоторые монтажные рекомендации, потому что они требуют индивидуального расчёта под каждое судно. Например, для буксиров с частыми манёврами рекомендуем увеличивать количество опорных кронштейнов.
Запомнился случай с рефрижераторным судном, где при замене теплообменника не учли изменение жёсткости фундамента – через 200 часов работы появились трещины в трубных досках. Пришлось переделывать всю систему креплений.
Самый частый вопрос от экипажей – почему быстро загрязняются межтрубные пространства. Ответ обычно в качестве масла, но есть нюанс: на некоторых типах судовых дизелей лучше ставить теплообменники с увеличенным проходным сечением, даже если это противочит расчётным параметрам.
Для промысловых судов разработали методику очистки без демонтажа – используем щелочные растворы с последующей продувкой паром под давлением. Но этот способ не подходит для теплообменников с биметаллическими трубками.
Интересно, что на круизных паромах проблема иная – там важнее снижение шума, поэтому приходится добавлять демпфирующие прокладки, хотя это усложняет обслуживание.
При замене трубок в полевых условиях часто допускают одну ошибку – не проверяют геометрию трубных досок после развальцовки. Мы на заводе всегда делаем контрольную сборку на стенде, особенно для теплообменников с плавающей головкой.
Для ООО Дандун Восточный морской завод ремонт судовых теплообменников – это не просто замена деталей. Например, при восстановлении теплообменника для дизель-генератора ледокола пришлось разработать технологию наплавки латуни на стальные фланцы.
Категорически не рекомендуем пытаться ремонтировать трубки эпоксидными составами – временная экономия оборачивается полной заменой пучка после первого же термического удара.
Сейчас экспериментируем с титановыми сплавами для теплообменников спасетельных судов – материал дорогой, но для объектов с повышенными требованиями к надёжности оправдывает себя.
На подходе новая система расчёта вибрационной стойкости – уже тестируем её на стендах с имитацией качки. Предварительные результаты показывают, что можно увеличить межремонтный период на 15-20%.
Но прогресс сталкивается с реалиями: большинство судовладельцев предпочитают проверенные решения, поэтому инновации внедряются медленно. Хотя для специальных судов типа сейсморазведчиков или научно-исследовательских судов готовы идти на эксперименты.
При модернизации системы смазки на серии сухогрузов столкнулись с неожиданной проблемой – новые теплообменники создавали повышенное гидравлическое сопротивление. Пришлось пересматривать конструкцию распределительных камер.
Особенное внимание уделяем совместимости с системами автоматики – современные контроллеры требуют точных данных по перепаду давления, что влияет на конструкцию штуцеров и датчиковых отводов.
Для теплообменников, работающих в системах утилизации тепла, разработали специальные исполнения с антикоррозионным покрытием внутренних полостей – стандартные варианты не выдерживают агрессивной среды выхлопных газов.