Кожухотрубчатый теплообменный аппарат производитель

Когда ищешь кожухотрубчатый теплообменный аппарат производитель, часто упираешься в парадокс — все обещают ГОСТ и расчеты, но на деле получаешь либо переразмеренную конструкцию 'на всякий случай', либо аппарат, который забивается через полгода. Мы в ООО Дандун Восточный морской завод через это прошли, когда перешли с судовых винтов на теплообменники.

Почему кожухотрубчатые, а не пластинчатые?

Для судовых условий пластинчатый теплообменник — это постоянная борьба с вибрацией и морской водой. Помню, как на одном из танкеров пришлось экстренно менять пластинчатую конструкцию после того, как межпластинные прокладки начали деградировать от перепадов температур. Кожухотрубчатый теплообменный аппарат здесь надежнее — но только если производитель понимает специфику.

У нас на https://www.dddh.ru часто спрашивают, почему для охлаждения масла ГД мы рекомендуем именно кожухотрубные модели. Ответ прост: при загрязненном теплоносителе их проще чистить механическим способом. Но есть нюанс — если трубки выполнены без учета кавитации, то через 2-3 года эксплуатации появится течь.

Кстати, о материалах. Для морской воды латунь ЛОМш 70-1-0.05 идет лучше, чем медно-никелевые сплавы, хотя последние и дороже. Проверяли на теплообменниках для систем охлаждения вспомогательных дизелей — разница в сроке службы достигала 40%.

Ошибки при заказе теплообменников

Самая частая ошибка — заказчик требует 'поточнее' рассчитать запас поверхности, но не может предоставить реальные параметры теплоносителей. Был случай, когда для смазочного масла главного двигателя указали вязкость при 40°C, а при 90°C она оказалась втрое выше. Пришлось переделывать весь пучок трубок.

Еще один момент — крепление трубных решеток. Если для стационарных установок это не так критично, то для судовых условий нужно учитывать не только вибрацию, но и возможные удары при швартовке. Мы после нескольких инцидентов стали делать дополнительные ребра жесткости — пусть металлоемкость выше, но надежность того стоит.

Заметил, что некоторые производители экономят на качестве развальцовки трубок в решетках. Кажется, мелочь — но именно здесь чаще всего появляются течи. Мы в ООО Дандун Восточный морской завод отработали технологию контроля этого узла ультразвуком после сборки.

Особенности для судовой эксплуатации

Когда проектируешь кожухотрубчатый теплообменный аппарат для судовых условий, главный враг — не коррозия, а вибрация. Стандартные опоры часто не выдерживают работу рядом с главным двигателем. Пришлось разрабатывать амортизирующие крепления — сейчас это стало нашей фишкой для речных и морских судов.

Размещение на судне — отдельная головная боль. Помню, на рыболовном траулере пришлось резать уже готовый теплообменник пополам — в машинное отделение не проходил по габаритам. Теперь всегда уточняем не только технические параметры, но и условия монтажа.

Для охлаждения забортной воды мы часто делаем биметаллические трубки — внутренняя поверхность из нержавейки, наружная из латуни. Дороже, но служит в 2-3 раза дольше. Хотя некоторые судовладельцы до сих пор предпочитают менять теплообменники чаще, но дешевле.

Производственные тонкости

При производстве кожухотрубчатых теплообменников важно контролировать не только основные параметры, но и такие 'мелочи', как качество снятия заусенцев на трубках. Однажды из-за этого при опрессовке порвало манжету — хорошо, что обнаружили на испытаниях.

Сборка пучка — это искусство. Если трубки укладывать без соблюдения шага, потом при гидроиспытаниях появляются течи. Мы разработали свою оснастку для сборки — скорость монтажа выросла на 30%, а качество стало стабильным.

Покраска — казалось бы, элементарно. Но для морской атмосферы стандартные эпоксидные составы не всегда подходят. После нескольких случаев преждевременной коррозии перешли на полиуретановые покрытия с цинконаполненным грунтом.

Из практики модернизации

Недавно модернизировали теплообменники на буровом судне — заменили обычные трубки на профилированные. Перепад температур вырос на 15% при тех же габаритах. Но пришлось пересчитать всю гидравлику — сопротивление увеличилось существенно.

Для условий Арктики пробовали делать теплообменники с подогревом рубашки — чтобы предотвратить замерзание при простое. Работает, но КПД падает на 7-10%. Возможно, стоит вернуться к этой теме с новыми материалами.

Сейчас экспериментируем с добавлением турбулизаторов в трубки для высоковязких сред. Первые результаты обнадеживают — для мазута подогрева эффективность выросла почти на 25%. Но пока только для стационарных установок — для судовых условий вибрация пока разрушает элементы.

Вместо заключения

Кожухотрубчатый теплообменный аппарат — казалось бы, классика жанра. Но каждый заказ заставляет пересматривать подходы. Особенно когда работаешь с такими разнообразными заказчиками, как у нас в ООО Дандун Восточный морской завод — от рыболовных сейнеров до круизных лайнеров.

Главное — не зацикливаться на стандартных решениях. Иногда проще увеличить диаметр кожуха, но уменьшить длину аппарата — для судовых условий это часто критично. Или использовать разные материалы для горячей и холодной сторон — хоть и сложнее в производстве, но эффективнее в эксплуатации.

Сейчас на https://www.dddh.ru мы собрали достаточно статистики, чтобы предлагать действительно оптимальные решения. Но каждый новый проект — это снова поиск баланса между ценой, надежностью и эффективностью. Как и 20 лет назад, когда начинали с производства судовых винтов.

Соответствующая продукция

Соответствующая продукция

Самые продаваемые продукты

Самые продаваемые продукты
Главная
Продукция
О Нас
Контакты

Пожалуйста, оставьте нам сообщение